Садишься за руль Jeep Grand Cherokee SRT, а на ум приходит старый американский фильм про приключения Тарзана в Нью-Йорке. До чего похожая ситуация! Дикая, первобытная мощь среди цивилизации. Как же тесно большому 468-сильному внедорожнику в каменных джунглях..
Да что там — даже собственный костюм-обвес для Grand Cherokee SRT тесноват. А ведь дизайнеры старались вовсю. Тут вам и нарядный «фартук» бампера, и черненые узоры колесных дисков, и стильные накладки на пороги… Красиво. Только кажется, Jeep сейчас встряхнется, сбросит эту гламурную мишуру — и останется его мускулистое тело в одной набедренной повязке.
Приятные глазу обводы торпедо.
Кожаная отделка кресел и дверных панелей
Зато посадка в SRT удобна. В меру жесткие кресла хорошо фиксируют тело боковыми валиками. Никакой американской «ватности». То, что нужно! Обзор хорош — сижу высоко, гляжу далеко. Единственный нюанс: чтобы попасть в салон с чистыми брюками, нужно изловчиться. Двери не закрывают пороги, и они исправно собирают зимнюю соленую грязь.
Эргономика? Там, где остались решения соплатформенного Mercedes-Benz ML, особых проблем нет. Управление дворниками и оптикой — адекватное. С остальным сложнее. Взять хотя бы мультимедиа… Меню запутанное, а ведь отсюда регулируется много опций, включая подогрев баранки и сидений, автозатемнение салонного зеркала и прочее. Да и качество картинки не на высоте…
Системы безопасности на Grand Cherokee тоже своеобразные. Функция автоматического торможения останавливает машину так резко, что холодеет спина — неужели, все-таки наткнулся на ту стену сзади? Уф! Нет, все нормально.
В багажнике тоже море места
Впрочем, если у седоков крепкие нервы, отчего не прокатить их? Слабаки все равно отсеются, заслышав мотор на холостых оборотах. От рыка бензинового 6.4 V8 Hemi дрожат стекла в соседних домах и машинах. Музыка первобытного леса! Если бы Jeep в «Парке Юрского периода» звучал так, тираннозавр бросился бы наутек. Впрочем, когда вы в салоне, мотор уже не так громогласен — спасибо хорошей шумоизоляции.
На педаль газа SRT нужно вешать знак «взрывоопасно». Неискушенному водителю с ней трудно. Машина едет плавно только при легком поглаживании педали ботинком. Надавите чуть сильнее — и V8 Hemi сделает прыжок и впечатает вашу спину в кресло. Это в стандартном-то режиме! То ли еще будет, если выбрать Sport или Track. Или — нажать волшебную кнопку Launch.
На покорение первой сотни заряженный Grand Cherokee тратит менее 5 секунд. Отличный результат при 2,4 тонны снаряженной массы. А все благодаря мотору. Недаром его примеряли породистые мускул-кары вроде Dodge Challenger. Агрегат не турбированный, но до 90 процентов тяги выдает уже на 2800 оборотах в минуту. И автоматическая КПП с восемью скоростями ему под стать — хорошо настроена.
В плотном уличном потоке SRT тяжело. Кажется, что все вокруг сговорились ему мешать. Только нажмешь на газ, под колеса лезет какой-нибудь тихоход. Мужик, зачем тебе BMW Х6, если ты так тупишь?!
Опережения и старты со светофоров Jeep исполняет играючи. Но ему катастрофически не хватает пространства. Старт, разго-о-он и — очередной перекресток. Стоп, машина… А из-под капота доносится недовольное ворчание: снова V8 Hemi не дали развернуться.
Стихия Grand Cherokee SRT — ровные загородные трассы. Вот тут он покажет себя во всей красе. Жмешь газ и не замечаешь, как скорость улетает под отметку 200. Жаль, зимние дороги не годятся для таких покатушек. Да и в сухую погоду лучше держать приличную дистанцию до попуток, учитывая массу этого «снаряда».
А как он интересен на виражах! Поджатая подвеска и отрицательный развал колес не оставляют шансов кренам. В повороты машина ввинчивается задорно. Но, несмотря на полный привод, может внезапно наградить заносом и заставить активно подруливать. Дразнится! Мол, ты управляй, а я все равно взбрыкну. Дикий, какой же он дикий…
Увы, очарование SRT уходит по мере того, как ухудшается качество дороги. Даже небольшая трещина в повороте может сбить его с траектории, а на волнистом асфальте подруливание требуется почти постоянно. Еще хуже — колея, оставленная тяжелым транспортом. Здесь Jeep однажды так бросило в сторону, что лицо у девушки за рулем попутной Audi стало белее кузова ее машины.
Причина, по отзывам многих владельцев, кроется в шинах. Не любит Grand Cherokee SRT низкопрофильную резину. А если это еще и жесткий Run Flat, на плохом асфальте лучше не лихачить. В противном случае поездка закончится в кювете.
Но главный сюрприз ждал нас на бездорожье. Когда Jeep успел позабыть свои корни и стать таким беспомощным? Привык к цивилизации? Мы только свернули с дороги, а он тут же застрял в снегу, которого и было-то не более 30 сантиметров. В режиме Auto наш Тарзан беспомощно барахтался, зарывая колеса все глубже. Режим Snow оказался ненамного лучше. Едешь метр-полтора, а потом вручную выгребаешь снег из-под колес. По другому SRT ехать отказывался. Вот вам и внедорожник…
А еще заряженный Grand Cherokee не прочь хорошо покушать. В городе — даже при аккуратной езде и минимуме пробок — сложно расходовать ниже 20 литров на каждую сотню. В загородном цикле выходило около 11-12 литров. Словом, бак Jeep придется частенько пополнять свеженьким бензином А-95. Аппетит у «короля джунглей» завидный.
Что в итоге? Jeep Grand Cherokee SRT — продукт нишевый. Дикий, мощный автомобиль, которому неуютно на бездорожье, но и в городе разгуляться негде. Это машина для ровных и просторных магистралей. Найдите такую дорогу, и SRT подарит вам море кайфа, компенсируя все свои капризы. Характер у него несносный. Но если вам нужна машина, с которой не соскучишься, то «горячий» Grand Cherokee — однозначно ваш вариант.
Jeep Grand Cherokee SRT — продукт нишевый. Дикий, мощный автомобиль, которому неуютно на бездорожье, но и в городе разгуляться негде. Это машина для ровных и просторных магистралей. Найдите такую дорогу, и SRT подарит вам море кайфа
Источник: carexpert.ru